Материалы к заседанию РМО (17.02.2022 года) инструкторов по физической культуре:
Сообщение «Форма организации двигательной активностидетей по физическому развитию в ДОУ»
Материалы к заседанию РМО (19.10.2021 года) по теме "Изобразительная деятельность в детском саду":
Сценарий праздника «В гостях у матрешки Глаши и Даши»
--Реквизит
Лукошко (в нем очки, спицы, клубок, чепец)
5 разноцветных дорожек из лент или гофрированной бумаги,
намотанных на палочки
платочки
мишка
куклы для танца
коробка с загадками
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом в два ряда.
Дети
1- Восьмое марта- праздник
Все поздравляют мам.
Хорошие подарки
Сегодня дарят вам.
2-Солнышко ласково
Улыбнулось нам!
Наступает праздник,
Праздник наших мам!
Хоровод « Солнышко». ( дети садятся)
Из-за занавеса выходят две матрешки.
Даша.- Здравствуйте, дети и взрослые!
(дети здороваются.)
Глаша. -Что-то вы очень серьезные?
Даша.- Мы пришли к вам, две подружки,
Две подружки-хохотушки...
Я — матрешка Дашенька. (Кланяется.)
Глаша. -Я — матрешка Глашенька. (Кланяется.)
Даша.- А скажите, дети, почему вы все сегодня такие на¬рядные
и зал празднично украшен?
Ведущий.- на этот вопрос вам ответят ребята, они вам расскажут стихи:
Глаша.- Значит, вы пришли сюда сегодня поздравлять своих мам и бабушек
с первым весенним праздником?
Дети-Да!
Даша.- И поздравления вы для них приготовили?
Ведущий.- Конечно! Наши дети и песни, и танцы разучили к этому празднику.
А стихов они сколько выучили! Гости, вы хотите их послушать?
Дети читают стихи.
Даша.- Молодцы, ребятишки, вы очень любите своих мам и бабушек.
Глаша.- Даша, пришла пора деткам наш подарочек показать.
( показывают клубочки-ленточки)
Даша.- Разворачивайте их
И ступайте напрямик.
Встречи будут хороши,
Веселитесь, малыши!
Матрешки уходят за занавес.
Ведущий разворачивает одну из дорожек по направлению к занавесу.
Когда подходит к занавесу, он приоткрывается:
там ларец. Ведущий открывает крышку- там платочки.
Ведущий.- Как платочки хороши!
Спляшем с ними от души!
Исполняется танец с платочками
Ведущий- Еще одну дорожку развернем. Какую?
Дети отвечают, Ведущий разворачивает дорожку,
подходит к занавесу. Открывает занавес, там— мишка.
Ведущий.- Наши мальчики учатся быть мамиными помощниками. Они расскажут как построили домик для зверят. Но для этого надо расти сильными и здоровыми, каждый день делать зарядку.
Игра по показу « Зарядка»
Песня «Строим дом» Ведущий.- Ну-ка, мишка посмотри,
Как танцуют малыши!
Парный танец
Ведущий.- (приглашает ребенка)И развернем еще одну дорожку!
(Находят лукошко в кот. очки, нитки, спицы, чепец)
Ведущий.- Вы, конечно, узнали бабушкины вещи!
Дети - 1- Песней бабушкам своим
Мы спасибо говорим.
Голоса у внучат
Как бубенчики звучат.
2- Оденет, накормит внучат,
И нас отведет в детский сад.
А вечером сказку прочтет
И ласково песню споет!
Песня про бабушку (Гномики)
Ведущий.- Пришло время выбирать дорожку. (приглашает ребенка)
Ребенок выбирает дорожку. Находят куклу.
Ведущий.- А наши девочки приготовили для мам танец с куклами.
Дев.1- Наших кукол мы возьмем,
Дев.2 – С куклами плясать пойдем!
Исполняется танец с куклами. (Гном. девочки)
Ведущий.- Что ж, осталась последняя дорожка.
Что она нам приготовила?
(пройдя по дорожке, ведущий находит красивую коробочку,
в которой находятся загадки.)
Ведущий.- Кто вас детки крепко любит?
Кто вас, детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Дети- Мама!
Исполняется песня «Мама, мама».
Ведущий- Девочки и мальчики
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Дети: Спасибо!
Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье всем желаем
Мира, счастья и добра!
И мы приглашаем наших дорогих гостей к праздничному столу.
Конец праздника
Сценарий праздника «Ах, картошка, ты картошка» в группе 5-6 лет
.....................Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по теме:
«Весна»
Воспитатель: Косенко О.Н
Программные задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить представления детей о признаках весны (таяние снега, капель и т. д.), о животных, о птицах, о труде людей.
- Учить устанавливать в речи причинно- следственные связи.
- Учить составлять полные предложения.
- Учить пересказывать небольшие произведения (доклады).
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и наоборот.
- Упражнять в подборе синонимов и определений к словам.
- Образовывать однокоренные слова.
- Правильно использовать грамматические формы.
- Расширять и формировать словарный запас по теме (проталины, скворечник, капель).
Развивающие:
- Развивать способности выразительно передавать интонацией чувства при чтении стихотворений.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
- Развивать творчество, эстетический вкус.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
недооформленная книга «Весна», картинки, доклады, картина Саврасова «Грачи прилетели», клей, салфетки, вырезанные цветные ладошки, дощечки, цветная тесьма, Незнайка, звукозапись «Звуки леса».
Ход занятия
Дети стоят полукругом в музыкальном зале. Приходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы мне рассказали о весне. Что такое весна? Когда она приходит, с чем приходит? Какая она?
Воспитатель. Ребята, расскажем Незнайке о весне?
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Сегодня мы с вами оформим и сделаем свою книгу о весне. У каждой книги есть обложка красивая и яркая, с названием, есть у книги листы, страницы, на которых изображены картинки и иллюстрации.
Воспитатель показывает первую страницу «Приметы весны».
Воспитатель. Первая страница книги называется «Приметы весны», а ты Незнайка внимательно слушай.
- А какие признаки и приметы весны вы знаете? Я предлагаю ответить предложением, начиная со слова «весной», и наклеить картинки последовательно.
Дети отвечают и наклеивают картинки примет весны:
- Весной ярко светит солнце (солнышко; греет).
- Весной облака пушистые, белые, мягкие.
- Весной небо чистое, голубое, высокое.
- Весной тает снег.
- Весной звенит и журчит капель.
- Весной тают сосульки.
- Весной появляется из-под снега трава.
- Весной на деревьях появляются почки, листочки.
- Весной вырастают цветы (первоцветы, подснежники).
- Весной прилетают птицы из теплых стран.
- Весной просыпаются насекомые.
- Весной пробуждаются лесные жители.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем в весенние загадки:
- что весной греет, светит, припекает? (солнце)
- что весной легкое, высокое, чистое? (небо)
- что весной капает и звенит? (капель)
- что весной бежит, журчит? (ручей-ручеек)
Молодцы, отгадали. Ребята, многие великие художники писали свои картины о временах года. Вот одна из них.
Показ картины Саврасова «Грачи прилетели».
Воспитатель. Как зовут художника? Как называется картина? Как вы думаете, о чем она? Кто на этой картине найдет признаки весны и перечислит.
Выходит один ребенок к картине называет приметы и показывает, остальные дети помогают.
Воспитатель. Какой снег на этой картине? Во что превратился? А что можно сказать про ручеек? Какой?
Ребята у каждого человека есть родственники, вот и у слов есть родственные слова. Придумайте близкие слова к слову «весна», а я подскажу:
- помощница весны - девочка…(веснянка),
- у ребят на щечках весной появляются…(веснушки),
- журчит ручеек прозрачный, звонкий...(весенний).
У нас некоторые дети участвовали в конкурсе чтецов и читали стихи, вот одно из них.
Ребенок читает стихотворение А.Н.Плещеева «Весна».
Воспитатель. Ребята, вот мы и оформили первую страничку нашей книги.
Звучит музыка «Звуки весны» (птицы, ручеек).
Воспитатель. Какая музыка? Что она нам рассказала? Кого услышали? (Ответы детей)
Вторая страница нашей книги называется «Птицы». Некоторые ребята со своими родителями подготовили доклады о птицах.
Дети становят на мольберт оформленные доклады, рассказывают о птицах и наклеивают на общую страницу книги ( о граче, о пингвинах, о страусе и т.д.)
Воспитатель. Каких птиц вы еще знаете перелетных, зимующих (оседлых)? А какую пользу приносят птицы? Червячки, жучки, гусеницы - одном словом? (вредители). А вы знаете загадки о птицах?
Дети загадывают загадки:
На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его…(скворец)
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день на пашне вскачь, а зовется птица…(грач)
Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет крохи собирает, по полям кочует – коноплю ворует (воробей).
Воспитатель. А как люди готовятся к встрече первых птиц? Чем мы можем помочь? (ответы детей)
Вот мы и узнали как рады весне, теплу и солнышку птицы, как строят свои гнезда, ают яички, выводят своих птенцов.
Ребята, вы устали? Давайте с вами поиграем в игру «Весенняя полянка».
Представьте, что мы попали в лес и оказались на полянке (звучит музыка):
- Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки, всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки (выполнение движений, соотносить со словами). Но вот на полянке появились лесные жители , изобразите их (зайчики, медведи, волк, лиса).
Воспитатель. Как вы поняли наша третья страница называется «Как оживает лес весной». Скажите, что делают лесные обитатели весной? (ответы детей)
Дети рассказывают совместные доклады с родителями о животных: медведях, зайце, белке и приклеивают на страницу.
Воспитатель. Наступает весна, все звери просыпаются и начинают бродить в поисках пищи, некоторым животным окраска помогла скрываться зимой - это заяц, белка. Появляются у животных детеныши, у зайчихи, у лисицы, у медведицы, у белки. Я предлагаю поиграть в игру. Я называю взрослого животного, а вы называете одного детеныша и много (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц).
Вот мы и оформили страничку об обитателях леса. А как люди встречают весну? Какое настроение? Что делают люди весной? (ответы детей) Что делают в поле? Что мы с вами делали в огороде? Что делают в саду? Кто хочет рассказать по картине о труде человека (дети рассказывают по картине о труде человека). А какие можно назвать слова одинаковые и схожие по смыслу к слову «труд» (дело, работа, ремесло). А вы знаете пословицы о труде людей?
Ответы детей. Землю красит солнце, а человека труд.
Пчела мала, и та работает.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Судят не по словам, а по делам.
Птицу узнают в полете, человека в работе.
Каков мастер – такова и работа.
Терпение и труд – все перетрут.
Дело мастера боится.
Конец – делу венец.
Воспитатель. Ребята вы много знаете о весне. Весной вся природа оживает, пестреет, расцветает, поэтому надо беречь все живое и заботиться о природе.
Артем Каширин прочтет стихотворение о природе.
Сегодня мы с вами оформили книгу, украсили картинками страницы (показ обложки). Но у нас не оформлена обложка на книгу. Давайте украсим своими ладошками и выберем весенние цвета.
Дети наклеивают ладошки на обложку, собирают книгу, завязывают. Воспитатель показывает книгу, листики, странички.
Воспитатель. Ребята, вот мы и рассказали Незнайке о весне, сделали свою книгу. Давайте подарим книгу Незнайке, и пусть он о ней расскажет своим друзьям, и покажет нашу книгу.
Незнайка. Спасибо, ребята, я узнал много нового, интересного о весне. Мне понравилось путешествовать по вашим страничкам. Я вам тоже приготовил угощение. Незнайка уходит, прощается.
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось? Что нового узнали? Что запомнилось? Какая страница больше понравилась? Чем понравилась заниматься? (ответы детей).
Воспитатель раздает угощение.
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
Задачи: Познакомить детей с избой и русским бытом людей.
Развивать умения работать сообща, внимательно слушать педагога, включаться в диалог.
Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.
Материал: иллюстрация избы, домашняя утварь: кочерга, ухват, лопата для хлеба, люлька и т. д. Оформить комнату для воспроизведения жилого деревенского помещения (предметы быта)
Методы:
- словесные
- наглядные методы
- практический методы.
Приемы:
- сюрпризный момент (появление воспитателя в русском народном костюме);
- рассматривание предметов быта, макета русской избы;
- рассказ, показ, беседа;
Ход занятия:
Организационный момент:
Детей встречает воспитатель в народном костюме:
- Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, во что я нарядилась? (ответы детей). Правильно, ребята, я нарядилась в русскую народную одежду, русский сарафан. Так раньше одевались люди на Руси. Основной частью одежды была рубашка или сорочка. И непременным атрибутом у мужчин был пояс или кушак. А женщины, девушки наряжались в сарафан. Всю одежду люди изготавливали сами., затем украшали разными узорами. Полоса означала – землю, крестик – воду, кружочек –солнышко – защиту. На рукавах у мужчин и женщин присутствовали линии: узоры – руки не будут болеть. Узор у ног сарафана – чтобы не болели ноги.
Ребята, сегодня мы с вами посетим очень интересное место – русскую избу, очень похожую на ту, где жили русские люди много лет назад. Мы увидим предметы, которыми пользовались в старину, что людям нужно было для жизни. Раньше на Руси строили такие избы из деревянных бревен. В них было тепло и уютно.
Воспитатель: Вот мы и пришли к нашей избе.
Основная часть:
- А строили её, так! Было на Руси правило: шел хозяин к соседу: «Приходите, - говорил - люди добрые, помогите мне избу строить». «Непременно придем!» - отвечал сосед. Шел хозяин к другому соседу и тот ему не отказывал в помощи.
Наутро, много мужиков собиралось, и вместе с хозяином начинали «рубить избу». А строили такие избы из деревянных бревен.
-Рубить избу означает - строить, а строили ее топорами. На Руси такие мастера были, что могли построить избу без одного гвоздя, так бревна подтесывали и подгоняли, что изба была прочной, никакому ветру неподвластной.
- Давайте все вместе, вслух, произнесем эти необычные и новые для вас слова: «рубить избу» - значит дом строить. (Совместный повтор слов).
В избе всегда считали святыми 3 места:
- Красный угол В красном углу совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело. Красный угол- самое почётное место в доме. человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали. Само название угла «красный» означает «красивый», «хороший», «светлый». Его убирали вышитыми полотенцами.
- Печь – без печи хата не хата. Печь была неотъемлемой частью жилища. Она служила источником тепла и света .Занимала большую часть дома. Даже загадка есть о печи: «Чего из избы не вытащишь?». На печке можно было спать, или лежать греться. Место, где люди спали на печи называлось полати. Складывали печь из кирпича и обмазывали глиной, а клал печь печник. Но на печи не только можно было спать и греться возле неё, а еще в ней пекли хлеб, готовили пищу. Этот рогатый ухват нужен был для того, чтобы горячий чугунок с супом или кашей вытащить, а эта лопата для того, чтобы хлеб из печи доставать. А вот он и хлебушек поспел. Ароматный, душистый… Мы его достанем, положим на стол, пусть он отдохнет, остынет, а мы его потом попробуем. Ребята, а кто знает пословицы о хлебе? (Был бы хлеб, а каша будет.. Без соли, без хлеба – половина обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Покуда есть хлеб, да вода – все не беда. Плох обед, коль хлеба нет.) А я вам свою скажу: «Сытый думает о деле, а голодный о хлебе.»
- Стол – это « божья ладонь». «Хлеба ни куска – стол - доска»- так говорили крестьяне. В русской избе почти все было сделано руками самих крестьян. Мебель была самодельная, деревянная, очень простая. Лавки, где спали, сундук для вещей, скамейки для сиденья за столом.
- - Ребята, а посмотрите, что на столе стоит? Это та посуда, которой пользовались люди. Сделана она из дерева, из глины. Это туеса. Сделаны они из коры деревьев. В них хранили продукты. А вот различные кувшины для жидкого: для молока, для меда. Все это называется кухонная утварь . А вот и ведра, и коромысло Ведь не удобно тяжелые ведра в руках нести, вот и придумали коромысло.
Обобщающая часть:
- Ребята, а отгадайте мои загадки про утварь:
Три братца пошли на речку купаться. Двое купаются, а третий на берегу прохлаждается (Ведра и коромысло).
Сама не ест, а людей кормит (ложка).
Не бык, а бодает.
Не ест, а еду хватает.
Что схватит – отдает,
Сам в угол идет (ухват).
- Засиделись мы с вами, пришла пора и поиграть. «Делу время, а потехе час», говорят русские люди. Вот и я вас, приглашаю всех в кружок, да меня послушать еще разок. Про русскую народную игру я сейчас вам расскажу, и играть научу.
- За руки дружно все беритесь и в кружок со мной вместе становитесь!
( воспитатель вместе с детьми заводит круг, берет в руки два шарфа).
воспитатель:
- А называется игра: «Жмурки Машеньки и Ивашеньки». До чего ж веселая, да премудрая она. Потому что мальчик здесь будет говорить тоненьким голоском, а девочка должна говорить – грубым баском. Сейчас мы выберем Машеньку и Ивашеньку (выбирает детей).
- Круг по - шире, развернись, а Машеньке и Ивашеньке нужно в разные стороны по кругу разойтись, (воспитатель разводит их в разные стороны.). Чтобы снова в круг вам встать тебе, Ивашка, нужно Машеньку поймать. Вытянув руки вперед, Ивашка, тоненьким голосом будет звать Машеньку: «Маша, где ты?», а Маша грубым голосом отвечать: «Ивашка, я тут!» стараясь не попасть в руки Ивашки. И глаза мы вам завяжем. Всем понятна игра? Тогда давайте завяжем водящим глаза, и начнется наша игра.
Воспитатель: - Ой , и наигрались мы с вами, а нашему Ванечке спать пора, давайте его положим. А куда мы его положим? В колыбельку, по-другому можно сказать люльку. А подвешивали люльку младенца к потолку. Сядет мамочка рыдышком и поет своему сыночку песенку колыбельную (воспит. поет).
Баю-баю, баю-бай,
Спи мой сладкий засыпай,
Гуленьки-гуленьки,
Сели к сыну в люленьку,
Стали люленьку качать,
Стали сына величать: Ванечкой.
А давайте вместе споем, только тихонечко, не громко. Вот и уснуло наше дитя.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Пусть наш Ванюша спит, а мы с вами, чтобы ему не мешать, выйдем за порог. Протянем руки к солнышку и попросим, как раньше на Руси люди просили помочь:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
- Ну а теперь мне так хочется вас угостить вкусным хлебушком, да чайком с самовара.
- А я вас приглашаю еще ко мне в гости. Мы еще поводим русские хороводы, посмотрим, какими игрушками раньше играли дети. До свидания.