Включить версию для слабовидящих. Для выхода нажмите символ Х
Официальный сайт МБДОУ № 2 "Ивушка" п.Гигант

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 10:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации Независимая оценка качества

На занятиях по конструированию и в вечернее время, подготовительная группа готовится к новому году: изготавливает ёлочные игрушки, открытки и ёлочки. В этом им помогают воспитатели Селютина Н. В. и Мытницкая Л. С..

Главная цель:учить детей коллективно изготавливать изделия из бумаги и картона по инструкции педагога.


   

В работе по сенсорному развитию детей младшей группы мы используем игры в разные периоды

режимных моментов - это и утреннее время, и перед обедом, и в вечернее время. 

Воспитатель группы детей от 1 до 2 лет Коркошко С. В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Правила дорожного движения»

Цель: Воспитанники познакомятся с правилами дорожного движения

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Дать детям понятие о правилах дорожного движения.

Коррекционно-развивающие:

-Коррекция зрительного и слухового внимания;

-Коррекция речевого восприятия, логики мышления.

Коррекционно-воспитательные: 

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать умение оценивать возможную опасность, видеть последствия невыполнения правил дорожного движения.

Оборудование:

- презентация «Пешеходы и машины»;

- картинки – отгадки;

- «Зебра» пешеходный переход (из куска линолеума)

- жезл регулировщика;

- макет светофора;

- машинка по росту детей»

- пазлы«Светофор».

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, альбомов, буклетов на тему «Безопасность на дорогах»;

-Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о правилах дорожного движения;

-Просмотр презентаций, мультфильмов на эту тему..

Словарная работа: пешеходный переход - «зебра», светофор, сигнал, жезл, тротуар, проезжая часть.

Связь с другими образовательными областями:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

Образовательные технологии:

-Здоровье сберегающие;

-ИКТ.

Ход занятия..

Учитель-дефектолог: Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад?(ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу и вам, придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. Но, если вы не будете знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть.) По какой стороне улицы, или тротуара, нужно ходить? (По правой стороне.) Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделён на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно, идти обязательно по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (Нет, нужно ходить спокойно, чтобы не мешать другим пешеходам.)

 (Раздаётся стук в дверь, заходит «зайчик», плачет).

- Что случилось , зайчик?

Зайчик: Я никак не могу попасть домой, мне нужно перейти дорогу, а машины так быстро едут, что я не успеваю перебежать.

Дефектолог: Ребята, давайте поможем зайчику перейти дорогу?! Ты зайчонок просто не знаешь правил дорожного движения. Мы тебе сейчас всё расскажем и покажем. (Просмотр презентации «Пешеходы и машины» -2 - 3 минуты).

- Вот видишь, зайчонок, всё очень просто. Надо только соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте вместе с зайчиком вспомним, где можно переходить дорогу.

Послушайте загадку: (выставляю на доске отгадки – картинки)

Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут – подземный переход.

 

Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.

(пешеходный переход)

- Ребята, а как же нам найти пешеходный переход? Нам помогут указательные дорожные знаки.

На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.

-А кто ещё поможет нам безопасно перейти дорогу, угадайте:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

- Правильно, главный наш помощник – светофор.

Это встал для нас в дозор Пучеглазый …? Светофор! Желтым глазом он мигает. Строго нас предупреждает: Чтобы был счастливым путь. Повнимательнее будь! И не бегай, не играй, Где автобус и трамвай! Будь, малыш, всегда смышленый И шагай на свет? (зелёный)

Но смотри-ка, кто такой Нам велит: «Шагать постой!»? И сигнал: «Путь опасный!» Стой и жди, пока я …?

 

- Молодцы, а сейчас мы проверим, как вы запомнили правила? Игра «Проведи зайку через дорогу» (Один ребёнок – пешеход с зайчиком, другой водитель в машинке. Макет светофора, «зебра», дорожный знак пешеходного перехода. Дефектолог «переключает» сигналы светофора.)

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! — Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте. ( воспитатель показывает разные цвета светофора)

Дефектолог: Ну вот мы с вами и познакомили зайчонка со светофором о правилами перехода дороги. Теперь, ты зайка, можешь смело идти домой.

-Зайчик: - Спасибо вам ребята, я побежал к маме. До свидания!

Дефектолог : - А у нас с вами сломался светофор, его надо починить.

 (Игра «Собери светофор»- пазлы)

- Молодцы, какой красивый светофор получился, теперь на улице порядок. Дети, посмотрите, сколько на улице машин. А какие машины вы знаете?

Дети: Грузовые, легковые и т. д.

Дефектолог читает стихотворение Я. Пишумова:

На улице нашей машины- машины,

Машины- малютки, машины большие…

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

- Ребята, а как можно все машины назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

- А кто управляет транспортом?

Дети: Водители.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Перевези пассажира».

( Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч - это автобус. По сигналу: «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда победила).

Итог занятия (что узнали).

Дефектолог: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, дети, правила движения!

Поиск
Ваше предложение
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Детский портал «СОЛНЫШКО»

    Copyright MyCorp © 2024 | uCoz