Адаптация к детскому саду
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Чем ребенок младше, тем труднее ему переходить от старых контактов к новым. Это особенно справедливо для детей в возрасте от 1 года до 2 лет. Ясельная группа в детском саду - это первое социальное окружение, в которое попадает ребенок и наиболее полно осваивает социальные нормы, характерные для данного возраста.
Перед приемом детей в группе была подготовлена предметно - развивающая среда с учетом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. Группа была укомплектована новой мебелью, а также всевозможными игровыми и дидактическими материалами. Для интересного времяпрепровождения воспитанников организованы зоны двигательной активности, художественного творчества. Прием детей проводился постепенно, начиная с 3 человек, полный состав группы сформировался в течение 3 месяцев. В первые дни происходило знакомство воспитателей с детьми и родителями. Для того чтобы облегчить период адаптации и сделать его менее болезненным, вновь прибывшие дети первую неделю находились в группе по два часа, со второй недели оставляли детей на сон. Объективными показателями окончания периода адаптации у детей является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.
Для того чтобы заинтересовать детей и сделать их пребывание в группе более интересным, запоминающимся и радостным проводилась такая работа: игры, упражнения, инсценировки, использование игрушек – забав, игры ребенка по показу воспитателя, элементы театрализованной деятельности.
Во время прогулок наблюдали за облаками, солнышком, цветами, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем. В течение всего адаптационного периода с детьми проводились игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Домик из кубиков», основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок», «Репка». По окончанию 2-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.
Обобщая результаты можно сказать о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью. И пусть у малышей иногда еще бывают мокрые штанишки, и говорить предложениями еще не каждый умеет, но они активно стремятся научиться чему- то новому, а нового впереди ох как много, ведь только начало учебного года.
Материал представлен воспитателями Кавериной Л.М. и Самохиной Е.В.
В рамках акции "Внимание, дети!" в сентябре в нашем детском саду были проведены интересные и познавательные мероприятия:
Экскурсия на метеостанцию.
Дети старшей и подготовительной групп узнали очень много интересного о работе метеорологической станции.