Описание образовательной программы
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Ивушка» п. Гигант на 2017-2022 годы. СКАЧАТЬ
Образовательная программа МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант разработана в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.1993 г., Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) 17 октября 2013 г. N 1155, Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Ивушка» п. Гигант (далее Программа) обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 1 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (образовательные области) – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; оказывает помощь семье в обучении, воспитании и развитии детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений речевого развития. Программа обеспечивает достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
Программа включает основную часть и часть, формируемую на основе регионального компонента. Основная часть программы разработана с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой — Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2015., которая дополняется следующими программами:
Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной;
Программа дошкольного образования «Юный эколог», автор С.Н. Николаева.
Программа дошкольного образования «Художественное творчество и конструирование», автор Л.В. Куцакова.
Реализация регионального компонента содержания включена во все образовательные области.
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. |