Включить версию для слабовидящих. Для выхода нажмите символ Х
Официальный сайт МБДОУ № 2 "Ивушка" п.Гигант

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации Независимая оценка качества

Аналитическая справка по разделу: «Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)» 2023

Аналитическая справка по разделу: «Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу» 2023

Аналитическая справка 2023 по разделу:

«Психолого-педагогические условия в ДОО»

В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:

  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;
  • поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Педагогический коллектив МБДОУ второй год реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.Задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в процессе ООД, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы. В календарный план воспитательной работы  включены события разных категорий, в которых обязательно участвуют педагоги, дети и родители. Это значимые события, которые имеют отношение к национальным и международным праздникам, к истории народа, страны, города, а также значимые для детей семейные праздники, традиционные мероприятия детского сада. В процессе подготовки к таким праздникам и во время их проведения педагоги организуют все виды детской деятельности и обеспечивают их социально-личностную ориентированность

Педагоги МБДОУ стараются выбирать ту форму взаимодействия, которая будет наиболее понятной ребенку, интересной для него и действенной для его развития. Каждая детская деятельность создает свои специфические условия для реализации той или иной задачи воспитания. В игровой деятельности наилучшим образом происходит формирование навыков взаимоотношений, нравственных чувств;

в трудовой деятельности–трудолюбия,уважения к труду взрослых, а также таких качеств как организованность,ответственность,чувство долга, умение обслуживать себя и выполнять элементарные трудовые поручения (в помещении и на улице);

в коммуникативной деятельности – навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

в познавательно-исследовательской деятельности–понимание причинно-следственных связей в окружающем мире, выполнение правил поведения в природе и правил обращения с объектами живой и неживой природы;

в восприятии художественной литературы и фольклора – понимание целей и мотивов поступков героев художественных произведений, желание подражать положительным примерам, стремление совершенствовать себя;

в конструировании, изобразительной,музыкальной и двигательной деятельность – закрепление пройденного материала, выражение отношения воспитуемого к изученному(отклик).

Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера, соблюдение кодекса профессиональной этики и поведения, эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Основные традиции воспитательного процесса в нашем ДОУ:

  1. Стержнем годового цикла воспитательной работы являются общие для всего детского сада событийные мероприятия, в которых участвуют дети разных возрастов. Общение младших по возрасту ребят со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, положительных эмоций, проявления уважения, самостоятельности. Это дает больший воспитательный результат, чем прямое влияние педагога.
  2. Детская художественная литература и народное творчество традиционно рассматриваются педагогами ДОУ в качестве наиболее доступных и действенных в воспитательном отношении видов искусства, обеспечивающих развитие личности дошкольника в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностными установками.
  3. Воспитатели и специалисты ДОУ ориентированы на организацию разнообразных форм детских сообществ. Это кружки и детско-взрослые сообщества (общности). Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности. Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными. Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников, обеспечивает полноценный опыт социализации детей. К детско-взрослой общности в МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант относятся: команда юных помощников инспекторов движения (ЮПИД) и  Юныеэколята.

По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми  являетсяпедагогика сотрудничества. Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковую  и строительно-конструктивную деятельность, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Используются игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. В практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.

Педагоги способствуют развитию положительной самооценки ребёнка во время взаимодействия с ним в соответствии со своими знаниями относительно общего развития:

взаимодействуют с каждым ребёнком, проявляя любовь, заинтересованность и уважение;называют детей по именам, говорят с ними дружелюбно, вежливо, во время разговора находятся на уровне глаз ребёнка;взаимодействуют не только вербально, но и посредством улыбок, прикосновений и др.;

знают сильные стороны личности каждого ребёнка и его достижения в динамике; ежедневно выявляют индивидуальные навыки и достижения каждого ребёнка и хвалят его, заботясь о том, чтобы каждый ребёнок получил признание своих достижений;

сообщают семьям о достижениях детей.

Педагоги понимают, что между детьми существуют различия в характере и темпе развития, мышлении, языке и социальных возможностях, что обусловлено индивидуальными и культурными особенностями. Учитывая это, взрослые способствуют индивидуальному росту достижений, соответствующему темпам развития;обращаются с детьми любой расы, этнической группы, религии, социальной принадлежности, культуры, пола с равным уважением и вниманием;предоставляют детям равные возможности принимать участие во всех видах занятий;признают индивидуальные потребности детей, включая детей с проблемами;разрабатывают задания с учётом индивидуальных стилей обучения;предоставляют детям право выбора видов деятельности и время для игр и самостоятельной работы.

Педагоги знакомятся с культурой, историей, ценностями и особенностями семей и отдельных детей, с которыми они работают:беседуют с каждым ребёнком о людях, местах и вещах, которые для него значимы; предоставляют возможность обмениваться идеями с другими детьми;

используют материалы и оборудование, отражающие многообразие интересов детей группы и их семей.

   Взрослые поддерживают  доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие  детей друг с другом в разных видах деятельности. Педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов. Конфликтные ситуации разбираются, принимается в процессе обсуждения правильное решение выхода из них. В дошкольных группах оформлены «Остров примирения» и «Мирилки», «Экран настроения».В образовательном процессе предусмотрена деятельность, для выполнения которой требуется взаимодействие, сотрудничество и командная работа детей и взрослых. Организуется работа в парах, по подгруппам, коллективная деятельность.Педагог поддерживает работу детей в малых группах и индивидуальную, помогает реализовывать командные и индивидуальные замыслы детей.

В образовательной деятельности используются формы  и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям. Созданы  условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Педагог уважительно относится к интересам, способностям и особенностям, достижениям и неудачам детей (например: серьезно обсуждает проявленный детьми интерес к чему-то и предлагает способ его удовлетворения, предоставляет возможность спокойно одеться медленно одевающемуся ребенку или терпеливо помогает понять задание ребенку, для которого русский язык не является родным). Педагог проявляет соучастие, если дети грустят, злятся, не могут с чем-то справиться, успокаивает и подбадривает расстроенных детей, стремится избавить ребенка от переживаний. Управление конфликтами производится обычно путем установления в группе определенных правил и регулярного их обсуждения. К правилам обращаются в момент конфликта с целью его завершения. Взаимодействие с родителями проходит в режиме доброжелательного содействия и сотрудничества.

Педагог демонстрирует пример позитивного отношения и взаимодействия (во время занятий и свободной игры чутко реагирует на обращения к нему детей, доброжелательно отвечает на их вопросы и пр., проявляет внимание к потребностям воспитанников). Педагог чутко реагирует на невербальные сигналы детей (замечает момент, когда дети устали, и предлагает им смену деятельности, улавливает скуку в глазах и предлагает другую деятельность). Педагог поощряет позитивные отношения и взаимодействие детей друг с другом (поддерживает соответствующие действия детей, хвалит позитивное взаимодействие и пр.).Негативные взаимодействия между детьми и педагогами, детей друг с другом сведены к минимуму (ссоры, грубые окрики и пр.).

Пространство и его оснащение способствует активной самостоятельной и совместной деятельности детей. Выделены места для индивидуальной и совместной деятельности с другими детьми и взрослыми, имеются различные материалы, стимулирующие совместную активность детей (место для проведения группового сбора - утреннего круга, для игр в парах и мини-группах). Выстроены прочные доверительные отношения с родителями, родители знают детей  группы, проявляют участие в ее деятельности и доброжелательно относятся к этому, готовы к корректному и конструктивному взаимодействию.

Пространство и его оснащение открывает воспитанникам широкий круг разнообразных возможностей для взаимодействия детей. Зонирование пространства позволяет организовать сотрудничество в парах, мини- группах при освоении содержания всех образовательных областей с учетом мнения заинтересованных сторон.В группе  представлены различные материалы на тему социокультурного разнообразия.

Взрослые поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игровой, исследовательской, проектной, конструктивной, познавательной и т. д., помогают реализовать собственные замыслы детей в контексте реализуемой образовательной деятельности. Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее.

Пространство группового помещения и ДОО позволяет организовать деятельность по выбору детей во всех образовательных областях в различных формах. В групповом помещении выделены зоны для математической деятельности по выбору ребенка, сюжетно- ролевой игры, для свободной познавательно- исследовательской деятельности, театрализованной, продуктивной деятельности. Детям доступны различные материалы, инструменты и оборудование для свободного выбора и реализации собственных инициатив во всех образовательных областях.

Большое внимание уделяется проектно-тематической деятельности детей при реализации различных форм деятельности во всех образовательных областях. Проекты и их темы выбираются педагогами и детьми в ходе общего обсуждения (дети могут предлагать свои идеи, а взрослые свои, и сообща выбирается самая интересная для всех тема, в то же время фиксируются другие возникшие идеи для реализации их в будущем).Дети и взрослые в сотрудничестве решают, что им предстоит выяснить в ходе проекта (каковы цели и задачи проекта) и какими способами этих целей можно достичь, обсуждают, какие ресурсы необходимы для достижения целей (напр., книги, фотографии, ватные шарики, телефон и пр.).Проблемы и конфликты в проекте решаются совместными договоренностями, регулируются совместно установленными правилами.Ведется письменная фиксация проектных планов, а затем отслеживание и обсуждение их исполнения. Например,  дети озвучивают идеи, а взрослые записывают их и затем напоминают детям задачи проекта, совместно контролируя их достижение.Каждый ребенок сам определяет интенсивность участия в проекте и свою роль в нем.

Пространство для игр на свежем воздухе на внешней территории ДОО позволяют организовать регулярную ежедневную игровую активность детей. Дети могут выбирать игры и самостоятельно определять их содержание. Педагог поощряет игровые начинания детей, ненавязчиво побуждает детей к разворачиванию игры, в случае необходимости тактично включается в игру, предлагает свои идеи или дополнительный материал.

Педагог показывает образцы различных игровых действий, рассказывает, как играть в игры с правилами, способы использования игровых материалов, в т.ч. обучающих игровых материалов.

Аналитическая справка по разделу:

«Психолого-педагогические условия в ДОО»

В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:

  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;
  • поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия.

    По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми  является педагогика сотрудничества. Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковую  и строительно-конструктивную деятельность, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Используются игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. В практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.

   Педагоги способствуют развитию положительной самооценки ребёнка во время взаимодействия с ним в соответствии со своими знаниями относительно общего развития:

взаимодействуют с каждым ребёнком, проявляя любовь, заинтересованность и уважение; называют детей по именам, говорят с ними дружелюбно, вежливо, во время разговора находятся на уровне глаз ребёнка; взаимодействуют не только вербально, но и посредством улыбок, прикосновений и др.; знают сильные стороны личности каждого ребёнка и его достижения в динамике; ежедневно выявляют индивидуальные навыки и достижения каждого ребёнка и хвалят его, заботясь о том, чтобы каждый ребёнок получил признание своих достижений; сообщают семьям о достижениях детей.

   Педагоги понимают, что между детьми существуют различия в характере и темпе развития, мышлении, языке и социальных возможностях, что обусловлено индивидуальными и культурными особенностями. Учитывая это, взрослые способствуют индивидуальному росту достижений, соответствующему темпам развития; обращаются с детьми любой расы, этнической группы, религии, социальной принадлежности, культуры, пола с равным уважением и вниманием; предоставляют детям равные возможности принимать участие во всех видах занятий; признают индивидуальные потребности детей, включая детей с проблемами; разрабатывают задания с учётом индивидуальных стилей обучения; предоставляют детям право выбора видов деятельности и время для игр и самостоятельной работы.

   Педагоги знакомятся с культурой, историей, ценностями и особенностями семей и отдельных детей, с которыми они работают: беседуют с каждым ребёнком о людях, местах и вещах, которые для него значимы; предоставляют возможность обмениваться идеями с другими детьми; используют материалы и оборудование, отражающие многообразие интересов детей группы и их семей.

   Взрослые поддерживают  доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие  детей друг с другом в разных видах деятельности. Педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов. Конфликтные ситуации разбираются, принимается в процессе обсуждения правильное решение выхода из них. В дошкольных группах оформлены «Остров примирения» и «Мирилки», «Экран настроения». В образовательном процессе предусмотрена деятельность, для выполнения которой требуется взаимодействие, сотрудничество и командная работа детей и взрослых. Организуется работа в парах, по подгруппам, коллективная деятельность. Педагог поддерживает работу детей в малых группах и индивидуальную, помогает реализовывать командные и индивидуальные замыслы детей.

   В образовательной деятельности используются формы  и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям. Созданы  условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

   Педагог уважительно относится к интересам, способностям и особенностям, достижениям и неудачам детей (например: серьезно обсуждает проявленный детьми интерес к чему-то и предлагает способ его удовлетворения, предоставляет возможность спокойно одеться медленно одевающемуся ребенку или терпеливо помогает понять задание ребенку, для которого русский язык не является родным). Педагог проявляет соучастие, если дети грустят, злятся, не могут с чем-то справиться, успокаивает и подбадривает расстроенных детей, стремится избавить ребенка от переживаний. Управление конфликтами производится обычно путем установления в группе определенных правил и регулярного их обсуждения. К правилам обращаются в момент конфликта с целью его завершения. Взаимодействие с родителями проходит в режиме доброжелательного содействия и сотрудничества.

   Педагог демонстрирует пример позитивного отношения и взаимодействия (во время занятий и свободной игры чутко реагирует на обращения к нему детей, доброжелательно отвечает на их вопросы и пр., проявляет внимание к потребностям воспитанников). Педагог чутко реагирует на невербальные сигналы детей (замечает момент, когда дети устали, и предлагает им смену деятельности, улавливает скуку в глазах и предлагает другую деятельность). Педагог поощряет позитивные отношения и взаимодействие детей друг с другом (поддерживает соответствующие действия детей, хвалит позитивное взаимодействие и пр.). Негативные взаимодействия между детьми и педагогами, детей друг с другом сведены к минимуму (ссоры, грубые окрики и пр.).

   Пространство и его оснащение способствует активной самостоятельной и совместной деятельности детей. Выделены места для индивидуальной и совместной деятельности с другими детьми и взрослыми, имеются различные материалы, стимулирующие совместную активность детей (место для проведения группового сбора - утреннего круга, для игр в парах и мини-группах). Выстроены прочные доверительные отношения с родителями, родители знают детей  группы, проявляют участие в ее деятельности и доброжелательно относятся к этому, готовы к корректному и конструктивному взаимодействию.

   Пространство и его оснащение открывает воспитанникам широкий круг разнообразных возможностей для взаимодействия детей. Зонирование пространства позволяет организовать сотрудничество в парах, мини - группах при освоении содержания всех образовательных областей с учетом мнения заинтересованных сторон. В группе  представлены различные материалы на тему социокультурного разнообразия.

   Взрослые поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игровой, исследовательской, проектной, конструктивной, познавательной и т. д., помогают реализовать собственные замыслы детей в контексте реализуемой образовательной деятельности. Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее.

   Пространство группового помещения и ДОО позволяет организовать деятельность по выбору детей во всех образовательных областях в различных формах. В групповом помещении выделены зоны для математической деятельности по выбору ребенка, сюжетно- ролевой игры, для свободной познавательно- исследовательской деятельности, театрализованной, прподуктивной деятельности. Детям доступны различные материалы, инструменты и оборудование для свободного выбора и реализации собственных инициатив во всех  образовательных областях.

   Большое внимание уделяется проектно-тематической деятельности детей при реализации различных форм деятельности во всех образовательных областях. Проекты и их темы выбираются педагогами и детьми в ходе общего обсуждения (дети могут предлагать свои идеи, а взрослые свои, и сообща выбирается самая интересная для всех тема, в то же время фиксируются другие возникшие идеи для реализации их в будущем). Дети и взрослые в сотрудничестве решают, что им предстоит выяснить в ходе проекта (каковы цели и задачи проекта) и какими способами этих целей можно достичь, обсуждают, какие ресурсы необходимы для достижения целей (напр., книги, фотографии, ватные шарики, телефон и пр.). Проблемы и конфликты в проекте решаются совместными договоренностями, регулируются совместно установленными правилами. Ведется письменная фиксация проектных планов, а затем отслеживание и обсуждение их исполнения. Например,  дети озвучивают идеи, а взрослые записывают их и затем напоминают детям задачи проекта, совместно контролируя их достижение. Каждый ребенок сам определяет интенсивность участия в проекте и свою роль в нем.

   Пространство для игр на свежем воздухе на внешней территории ДОО позволяют организовать регулярную ежедневную игровую активность детей. Дети могут выбирать игры и самостоятельно определять их содержание. Педагог поощряет игровые начинания детей, ненавязчиво побуждает детей к разворачиванию игры, в случае необходимости тактично включается в игру, предлагает свои идеи или дополнительный материал.

Педагог показывает образцы различных игровых действий, рассказывает, как играть в игры с правилами, способы использования игровых материалов, в т.ч. обучающих игровых материалов.

        

Аналитическая справка по разделу:

«Обеспечение здоровья, безопасности,качества услуг по присмотру и уходу»

                Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

  В нашем учреждении  организован регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, утверждены локальные акты по сохранению и укреплению здоровья детей,  заполнены медицинские карты; осуществляются контрольные процедуры за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, оборудования, территории в соответствии с санитарными правилами; отсутствуют замечания со стороны Роспотребнадзора. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом, реализуется система лечебно-профилактической работы (план организационно-медицинской работы; графики проведения вакцинации; контроля выполнения санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий) В ДОО соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, имеются медицинское оборудование и медикаменты, предусмотренные регламентом оказания медицинских услуг.

 По результатам 2020 - 2021 учебного года заболеваемость в случаях на 1 ребенка составила 5,5, индекс здоровья 30,8%.В  связи с тенденцией ухудшения здоровья детей, сотрудники МБДОУ проводят  различные оздоровительные и профилактические мероприятия, уделяют внимание  просвещению родителей по этому вопросу. В  каждой группе оформлены паспорта здоровья, в которых раскрыта технология оздоровительной  работы с детьми, ведется мониторинг посещаемости по месяцам и планируется индивидуальная программа оздоровления на каждый месяц. Причины заболеваемости в основном простудные заболевания.

 Распределение детей по группам здоровья. Общие показатели по учреждению: 1 группа здоровья – 43 ребенка (32,3 %), 2 группа – 84 детей (63,2 %). 3 группа – 6 детей (4,5 %).

Посещаемость в группах 1-3 г. – 4158 детодней, в дошкольных группах – 14401 детодень, по учреждению – 18559 детодней. Средняя посещаемость за год: от 1 до 3 лет – 23 ребенка, от 3 до 7 лет – 81 ребенок.

Предусмотрен обязательный медосмотр детей перед поступлением в ДОО, а также ежегодный в течение всего периода их обучени

Поиск
Ваше предложение
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Детский портал «СОЛНЫШКО»

    Copyright MyCorp © 2024 | uCoz