Включить версию для слабовидящих. Для выхода нажмите символ Х
Официальный сайт МБДОУ № 2 "Ивушка" п.Гигант

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 20.04.2024, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации Независимая оценка качества

   

   

   

Заповеди Марии Монтессори для родителей.
 

   Всего четыре педагога совершили революцию педагогического воспитания в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и наш соотечественник Антон Макаренко.

   Мария Монтессори стала первой в истории своей страны женщиной-доктором. Всю жизнь она проработала с детьми, создав путём точных наблюдений уникальную систему образования для разностороннего и гармоничного развития ребёнка. А также сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них – это многотомная мудрость в нескольких словах.

   Если Вы будете хотя бы раз в год перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью:

Де­тей учит то, что их окру­жа­ет:
Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют – он учит­ся осуж­дать.
Если ре­бен­ка час­то хва­лят – он учит­ся оце­ни­вать.
Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность – он учит­ся драть­ся.
Если с ре­бен­ком чест­ны – он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.
Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют – он учит­ся быть роб­ким.
Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти – он учит­ся ве­рить.
Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят – он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.
Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют – он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.
Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны – он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.
Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют – он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.
Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым – он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.
Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке – ни при нем, ни без не­го.

   Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.
Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.
Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.
По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.
В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер – пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.


   А в народе говорят: «На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями».

 

Подробнее читайте по следующим ссылкам:

Уважаемые папы и мамы!

Самые распространённые вопросы родителей  логопеду и ответы на них!

Почему у детей сейчас так много речевых нарушений?

 

- Здесь много факторов. У нас в группах много детей с нарушениями речи в результате органического поражения головного мозга и речевого центра, вследствие осложнений течения беременности, родовых травм. Но и есть дети, у которых речевые отклонения вызваны социальными факторами: снижение уровня языковой культуры в целом, занятость родителей, которые не позволяют получить ребёнку навык говорения. А ведь дефицит общения нельзя компенсировать развивающими компьютерными играми или передачами. Раньше бабушка рассказывала внукам сказки, так они ей в буквальном смысле в рот заглядывали, «считывали» артикуляцию каждого звука. А сейчас включили ребёнку западный мультфильм, где артикуляция героев не прослеживается. Родители считают, что дефекты речи свойственны дошкольному возрасту и сами собой пройдут, а через несколько лет хватаются за голову. Ошибки проявляются на письме, и никакими правилами русского языка их не объяснишь. Это специфические логопедические ошибки - замещение букв, неправильное образование притяжательных прилагательных: «медведин хвост» вместо «медвежий». Каких только вариантов не выдают!

 

 А какие самые распространённые дефекты речи у малышей?

 

- Ошибки дошкольников разнообразны. Это замены, искажение звуков речи. Если ребёнок замещает «ш» на «с», или «р» на «л», то это не так страшно, здесь нужно просто поставить звук. Другой случай - искажённое звукопроизношение, которое вызвано нарушением артикуляции. Вырабатывается фонематический стереотип, и чем больше времени проходит, тем сложнее это исправить. Нужен постоянный контроль над тем, как ты говоришь. Часто бывает, что с логопедом ребёнок говорит идеально, а когда приходит домой - «каша во рту». Дома ведь не требуют говорить красиво.

 

Когда не поздно отвести ребёнка к логопеду?

 

- Дошкольный возраст - самое благоприятное время для нормализации звукопроизносительной стороны речи. Именно в этом возрасте закладывается чувство языка. В начальной школе речевые недостатки ещё можно исправить. Сложность в том, что ошибки устной речи отражаются на письме. И если ребёнок, который не произносит шипящие, начинает писать, то у него и получается не «шишка», а «шиска», к примеру. Что слышит, то и пишет. Как с точки зрения русского языка объяснить, что ребёнок пишет «мама пошёл»? А он просто путает категории рода, и это тоже относится к логопедической работе.

 

 Научить ребёнка правильной речи - кропотливое занятие, сколько на это уходит времени?

 

 - В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, в котором осуществляется логопедическая помощь детям подготовительных и старших групп, имеющие Общее недоразвитие речи, Фонетико – фонематическим недоразвитием речи. На занятиях дети овладевают элементами грамоты, навыками фонематического анализа и синтеза, связной речи и пополнением словарного запаса, звукопроизношением, развитием внимания, памяти. Каждый звук ставится, закрепляется в слоге, слове, словосочетании…

Подгрупповые, индивидуальные занятия проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.

Задачей работы учителя - логопеда в МБДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта ДОУ предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

 

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план  индивидуальной коррекционной работы.

 

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

 

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

 

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

 

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

 

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции.

 В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

 

Учитель – логопед МБДОУ № 2 «Ивушка»

Мотаева Ольга Георгиевна

 

 

 

 

 

 

Полностью рекомендации специалистов читайте по следующим ссылкам:

http://ivushka2gigant.my1.ru/informacija_na_sajt_motaeva.docx

http://ivushka2gigant.my1.ru/Recomendazii/konsultacijadljaroditelejnatemu.docx

http://ivushka2gigant.my1.ru/Recomendazii/konsultacijanatemu.docx

http://ivushka2gigant.my1.ru/Recomendazii/metodyiprijomymuzykalnogovospitanija.docx

http://ivushka2gigant.my1.ru/Recomendazii/sovetyinstruktorapofizicheskojkulture.docx

http://ivushka2gigant.my1.ru/Recomendazii/sovetyinstruktorapofizkulture.docx

http://ivushka2gigant.my1.ru/Recomendazii/sovetymuzykalnogorabotnika.docx

http://ivushka2gigant.my1.ru/Recomendazii/sovetymuzykalnogorukovoditelja.docx

http://ivushka2gigant.my1.ru/Recomendazii/sovetyroditeljampomuzykalnomuvospitaniju.docx

http://ivushka2gigant.my1.ru/Recomendazii/sovetyrukovoditeljafizicheskogovospitanija.docx

 

 

Поиск
Ваше предложение
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Детский портал «СОЛНЫШКО»

    Copyright MyCorp © 2024 | uCoz