Условия |
Критерии |
Показатели |
Оценка показателей в баллах |
Комментарии, подтверждение ( Протоколы, Приказы) |
|||
0 |
1 |
2 |
|||||
I. Нормативные условия введения ФГОС |
1.Устав ОУ |
Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу |
0 |
|
|
|
|
2. Лицензия с приложением |
Наличие документов ( №, серия, дата выдачи, срок действия) |
|
|
2 |
Серия 61ЛО1 № 0000242, регистрационный № 2984, выдана Региональной службой по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области 07.11.2012 года, бессрочно |
||
3.Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения |
Наличие папки с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения, регламентирующих деятельность по введению ФГОС. |
|
|
2 |
Содержание папки с документами Федеральные - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - Концепция дошкольного воспитания - главный нормативный документ, на который опирается нормативно-правовая база системы дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении Профессионального стандарта" - Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" - Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - Указ Президента РФ от 07.05 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" - Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации"" - Письмо Минобрнауки РФ "Об организации получения образования в семейной форме" от 15 ноября 2013 года № НТ-1139/08 - Письмо Минобрнауки РФ от 27.09.2012 года № 08-406 "Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ" - Письмо Минобрнауки РФ "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми" от 5 августа 2013 года № 08-1049
Региональные - Постановление Правительства Ростовской области от 19.07.2012г №659 "Об утверждении Концепции развития системы образования Ростовской области до 2020года» -Областной Закон от 22.10.2005 №380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области ( принят ЗС РО 20.10.2005) -Областной Закон от 24.12.2012 №1009-ЗС «Об областном бюджете на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов» - Постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 года № 241 "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленной на повышение эффективности образования в Ростовской области" -Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования». -Приказ Министерства образования и науки Ростовской области от 31.12.2013года №947 «Об организации работы по введению федерального образовательного стандарта дошкольного образования в Ростовской области »
Муниципальные - Постановление Администрации Сальского района №1772 от 15.10.2013 года "Об утверждении Муниципальной программы Сальского района «Развитие муниципальной системы образования» - Постановление Администрации Сальского района №1024 от 31.05.2013 года "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Сальском районе» - Приказ управления образования Сальского района №443 от 27.05.2013 года "Об утверждении Положения об официальном интернет-сайте образовательного учреждения Сальского района» - Приказ управления образования Сальского района №343 от 05.05.2014 года "Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждений Сальского района» - Постановление администрации Сальского района № 1038 от 04.06.2013года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) » - Постановление администрации Сальского района № 1038 от 04.06.2013года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Информирование о ходе оказания услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
Уровень образовательного учреждения 1. - Приказ № 59 от 12.05.2014 г. по МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант «Об утверждении плана мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ №2 «Ивушка» п. Гигант»: 2. – утвердить План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение №1); 3. – утвердить состав рабочей группы по организации и методическому сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение №2); 4. – утвердить Положение о муниципальной рабочей группе по организации и методическому сопровождению введения ФГОС ДО в МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение № 3) 5. План работы рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ № 2 «Ивушка» на 2013-2014 уч.год 6. – План мероприятий («дорожная карта») по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовании в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад второй категории № 2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района. 7. – Карта самообследования готовности МБДОУ к введению ФГОС ДО 8. Размещение информации на официальном сайте МБДОУ |
||
4. Основная образовательная программа дошкольного образования |
1. Целевой раздел - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения программы |
|
1 |
|
Протокол заседания педагогического совета МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант № 3 от 18.02.2014 г.: информация о введении ФГОС ДО в МБДОУ 9. |
||
2. Содержательный раздел - особенности образовательной деятельности; - способы и направления поддержки детской инициативы; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников - иные характеристики |
|
1 |
|
Внесены коррективы в образовательную программу МБДОУ (в т.ч. приведены в соответствие структура и содержание образовательной работы по пяти образовательным областям) Протокол заседания внепланового педагогического совета № 5 по МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант от 07.05.2014 года разработка плана введения ФГОС ДО в МБДОУ № 2
|
|||
3. Организационный раздел: - Система условий реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС |
|
1 |
|
Протокол заседания внепланового педагогического совета №5 по МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант от 07.05.2014 года «Утверждение плана введения ФГОС ДО» в МБДОУ № 2
|
|||
5. Должностные инструкции |
Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
|
0 |
|
|
|
||
6. Договор об образовании между участниками образовательных отношений |
Разработана и утверждена форма договора о предоставлении дошкольного образования
|
|
1 |
|
- Утвержден новый договор об образовании между участниками образовательных отношений Приказ № 82 от 01.07. 2014 года по МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант «Об утверждении договора об образовании при приеме детей в МБДОУ № 2 «Ивушка» на обучение по образовательным программам дошкольного образования »
|
||
II. Финансовые условия введения ФГОС |
1. Финансово-экономическая документация |
Наличие документов: 1. Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам 2. Перечень видов выплат компенсационного характера 3. Перечень видов выплат стимулирующего характера 4. Положение о премировании сотрудников 5. Положение о материальной помощи сотрудникам 6. Положение об установлении персонального повышающего коэффициента сотрудникам 7. Коллективный договор |
|
|
2
|
В ДОУ разработаны: - Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам (Приложение 1 к Приказу № 128 от 01.10.2013г.), - Положение об установлении компенсационных выплат сотрудникам МБДОУ №2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение 2 к Приказу № 122/1 от 17.09.2013г.) - Положение об установлении стимулирующих выплат сотрудникам МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение 3 к Приказу № 122/1 от 17.09.2013г.) - Положение о премировании сотрудников МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение 4 к Приказу № 122/1 от 17.09.2013г.) - Положение о материальной помощи сотрудникам МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение 5 к Приказу № 122/1 от 17.09.2013г.) -- Коллективный договор от 30.12.2011г. (внесены изменения 03.03.2014г.) Внесены изменения в локальные акты: - Приказ по МБДОУ № 2 «Ивушка» от 01.10.2013 г. № 128 «О внесении изменений в локальные нормативные акты о системе оплаты труда работников МБДОУ № 2 «Ивушка» в части изменения должностных окладов» - Приказ по МБДОУ № 2 Ивушка» от 10.04.2014г. № 45 «О внесении изменений в локальные нормативные акты о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогичских работниковв МБДОУ № 2 «Ивушка» |
|
2. План финансово-хозяйственной деятельности по созданию образовательной среды |
1. Наличие финансирования за счет средств субвенции расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС
|
|
1 |
|
Финансовое обеспечение учреждений осуществляется на основе нормативов финансирования, определяемых по типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника.
|
||
2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС
|
0 |
|
|
|
|||
3. Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. |
0 |
|
|
|
|||
3. Качество предоставляемых услуг по реализации ФГОС ДО по выполнению муниципального задания (показатели расходных объемов, выделяемых Учредителем)
|
Показатели качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
|
1 |
|
Финансовое обеспечение реализации ООП ДО бюджетного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания учредителя по оказанию образовательных услуг в соответствии с ФГОС ДО |
||
4. Реализация прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОУ
|
1.Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОУ
|
|
|
2 |
Постановление администрации Сальского района № 234 от. 13.02.2014г «О размере платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Сальского района»
|
||
5. Самообследование
|
Наличие в результатах самообследования информации о расходовании внебюджетных средств |
|
1 |
|
- Договоры пожертвования (дарения) в общественных целях № 1, №2.,№ 3, №4, №5, №6, №7 от 10. 09.2013 г. - Акты к договорам
|
||
III. Кадровые условия введения ФГОС |
1. Готовность педагогических работников ДОУ к работе по ФГОС
|
1.Повышение профессиональной компетенции педагогов по ФГОС ДО:
|
|
1
|
|
- Педагогический совет на тему: Введение ФГОС ДО в МБДОУ № 2 «Ивушка» протокол № 3 от 18.02.2014г. - Проведение постоянно действующего семинара на тему: «Обновление образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами (ФГОС ДО)», ноябрь 2013 г.) - Проведение внепланового педагогического совета на тему: «Организация работы по введению ФГОС ДО в МБДОУ» (протокол № 5 от 07.05.2014 г.) |
|
2. Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО. |
|
1 |
|
Анкетирование педагогов «Готовность к введению ФГОС ДО»
|
|||
2. Повышение квалификации педагогов
|
1. Наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации педагогов ДОУ по ФГОС |
|
|
2 |
- План - график курсовой переподготовки педагогических кадров МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант
|
||
3. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС
|
1. Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО
|
|
1
|
|
- Приказ «Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС ДО в МБДОУ № 2 Иивушка п. Гигант - Разработан план мероприятий («дорожная карта»). - Разработан план методической работы по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ № 2 «Ивушка» на 2013-2014 учебный год. |
||
2. Создана система психолого-педагогического сопровождения воспитанников, родителей, педагогов |
|
1 |
|
В стадии разработки
|
|||
IV. Материально-технические условия введения ФГОС
|
1. Оснащённость групп, залов, кабинетов
|
1. Соответствие материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ |
|
|
2 |
Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ
|
|
2. Оснащённость ДОУ ТСО
|
1. Наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, компьютеров, Интернета
|
|
|
2
|
Имеются технические средства: 2 музыкальных центра (в музыкально - спортивном зале,), 6 магнитофонов (в каждой возрастной группе), 2 компьютера, 1 мультимедийный проектор, 1 экран для демонстрации мультимедиа, 1 телевизор, Подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
||
3. Оснащённость информационно-библиотечного центра
|
1. Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала
|
|
|
2 |
1. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (тип, вид, приоритетное направление), специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии. 2. В детском саду достаточное методическое обеспечение по каждому направлению и образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности. Выписываются профессиональные и специализированные журналы. Фонд демонстрационных материалов – картины большого формата, комплекты обучающих карточек и наглядно-дидактических пособий. 3. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности; художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по Программе; картотека в рабочей программе педагогов. |
||
V. Психолого-педагогические условия введения ФГОС |
1. Объём образовательной нагрузки
|
1. Соответствие объёма образовательной нагрузки СанПиН 2.4.1.3049-13
|
|
|
2 |
Объём недельной образовательной нагрузки (без реализации дополнительных образовательных программ) соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 составляет: 1 ч.40 мин, в группах 1-3 г.; 2 ч 30 мин - в группе 3-4 г., 3 ч 20 мин - в группе 4-5 лет, 5 ч 25 мин. - в группе 5-6 лет и 7 ч 30 мин.- в группе 6 -7 лет |
|
2. Оценка индивидуального развития детей
|
1. Наличие педагогической (мониторинг) и психологической диагностики
|
|
1 |
|
-Воспитателями ведутся индивидуальные карты развития на каждого воспитанника - Педагог-психолог организует психологическую диагностику: * с воспитанниками подготовительных групп на начало года (входную) и на конец года (итоговую) * по эмоционально-волевой сфере с воспитанниками старших групп * с другими воспитанниками при составлении индивидуальных развивающих и коррекционных программ - Старший воспитатель совместно с инструктором по физической культуре и медицинской сестрой по согласованию ведет мониторинг физического развития воспитанников МБДОУ
|
||
3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
|
1. Наличие модели организации образовательного процесса 2. Наличие и соблюдение режима дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности
|
|
|
2
|
В ДОУ разработаны: модели организации образовательного процесса, режим дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную группу с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13, комплексной программы. Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в различных видах деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, учитывая интересы и возможности каждого ребёнка. |
||
4. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям |
1. Соответствие форм и методов работы с детьми возрастным, индивидуальным особенностям, требованиям ФГОС ДО
|
|
|
2
|
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: игры, чтение, создание ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, рассматривание и обсуждение, слушание, творческая мастерская и т.п.
|
||
5. Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, защита детей от всех форм физического и психического насилия
|
1. Соответствие форм, методов, приёмов взаимодействия с детьми положениям Конвенции о правах ребёнка. 2. Создание благоприятного психологического климата
|
|
|
2 |
Работа в ДОУ осуществляется согласно Конвенции о правах ребенка. Взаимодействие взрослого и детей выстраивается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников методами, исключающими физическое и психическое насилие.
|
||
6. Формирование уверенности в собственных возможностях и способностях
|
1. Индивидуализация образования
|
|
1 |
|
Исходя из возможностей и способностей ребенка, воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, медицинской сестрой по согласованию составляется индивидуальный маршрут работы по коррекции психического или физического развития.
|
||
7. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности
|
1. Соответствие пространства групп общим принципам построения развивающей среды в ДОУ, разнообразие игровых материалов
|
|
|
2 |
Пространство групп оснащено большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу, дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
|
||
8. Взаимодействие с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей |
1. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности 2. Поддержка родителей по вопросам воспитания и образования детей |
|
1 |
|
1. Разработана модель взаимодействия участников образовательных отношений по основным направлениям развития ребёнка. 2. Реализуются образовательные проекты совместно с семьями |
||
9. Предельная наполняемость групп
|
Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
|
|
|
2 |
Наполняемость дошкольных групп – 25 детей, в ясельных группах – 20 детей, определяется возрастом детей, площадью группового помещения и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
|
||
VI. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
|
Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ДОУ
|
1. Соответствие пространственно развивающей среды принципам трансформируемости, вариативности, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности
|
|
|
2 |
Предметно-развивающая среда в ДОУ проектируется на основе: - реализуемой в детском саду ООП ДО; - требований нормативных документов; - материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площади, конструктивных особенностей); - общих принципов построения предметно-пространственной среды. Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп. В ДОУ созданы условия, направленные на всестороннее развитие воспитанников, предметно-пространственная среда ДОУ способствует полноценному физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому и социально-личностному развитию детей: | |