Условия
|
Критерии
|
Показатели
|
Оценка показателей в баллах
|
Комментарии, подтверждение ( Протоколы, Приказы)
|
0
|
1
|
2
|
I. Нормативные условия введения ФГОС
|
1.Устав ОУ
|
Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу
|
0
|
|
|
|
2. Лицензия с приложением
|
Наличие документов ( №, серия, дата выдачи, срок действия)
|
|
|
2
|
Серия 61ЛО1 № 0000242, регистрационный № 2984, выдана Региональной службой по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области 07.11.2012 года, бессрочно
|
3.Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения
|
Наличие папки с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения, регламентирующих деятельность по введению ФГОС.
|
|
|
2
|
Содержание папки с документами
Федеральные
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Концепция дошкольного воспитания - главный нормативный документ, на который опирается нормативно-правовая база системы дошкольного образования
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении Профессионального стандарта"
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
- Указ Президента РФ от 07.05 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации""
- Письмо Минобрнауки РФ "Об организации получения образования в семейной форме" от 15 ноября 2013 года № НТ-1139/08
- Письмо Минобрнауки РФ от 27.09.2012 года № 08-406 "Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ"
- Письмо Минобрнауки РФ "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми" от 5 августа 2013 года № 08-1049
Региональные
- Постановление Правительства Ростовской области от 19.07.2012г №659 "Об утверждении Концепции развития системы образования Ростовской области до 2020года»
-Областной Закон от 22.10.2005 №380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области ( принят ЗС РО 20.10.2005)
-Областной Закон от 24.12.2012 №1009-ЗС «Об областном бюджете на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
- Постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 года № 241 "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленной на повышение эффективности образования в Ростовской области"
-Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования».
-Приказ Министерства образования и науки Ростовской области от 31.12.2013года №947 «Об организации работы по введению федерального образовательного стандарта дошкольного образования в Ростовской области »
Муниципальные
- Постановление Администрации Сальского района №1772 от 15.10.2013 года "Об утверждении Муниципальной программы Сальского района «Развитие муниципальной системы образования» - Постановление Администрации Сальского района №1024 от 31.05.2013 года "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Сальском районе»
- Приказ управления образования Сальского района №443 от 27.05.2013 года "Об утверждении Положения об официальном интернет-сайте образовательного учреждения Сальского района»
- Приказ управления образования Сальского района №343 от 05.05.2014 года "Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждений Сальского района»
- Постановление администрации Сальского района № 1038 от 04.06.2013года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) »
- Постановление администрации Сальского района № 1038 от 04.06.2013года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Информирование о ходе оказания услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
Уровень образовательного учреждения
1. - Приказ № 59 от 12.05.2014 г. по МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант «Об утверждении плана мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ №2 «Ивушка» п. Гигант»:
2. – утвердить План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение №1);
3. – утвердить состав рабочей группы по организации и методическому сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение №2);
4. – утвердить Положение о муниципальной рабочей группе по организации и методическому сопровождению введения ФГОС ДО в МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение № 3)
5. План работы рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ № 2 «Ивушка» на 2013-2014 уч.год
6. – План мероприятий («дорожная карта») по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовании в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад второй категории № 2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района.
7. – Карта самообследования готовности МБДОУ к введению ФГОС ДО
8. Размещение информации на официальном сайте МБДОУ
|
4. Основная образовательная программа дошкольного образования
|
1. Целевой раздел
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения программы
|
|
1
|
|
Протокол заседания педагогического совета МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант № 3 от 18.02.2014 г.: информация о введении ФГОС ДО в МБДОУ
9.
|
2. Содержательный раздел
- особенности образовательной деятельности;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
- иные характеристики
|
|
1
|
|
Внесены коррективы в образовательную программу МБДОУ (в т.ч. приведены в соответствие структура и содержание образовательной работы по пяти образовательным областям)
Протокол заседания внепланового педагогического совета № 5 по МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант от 07.05.2014 года разработка плана введения ФГОС ДО в МБДОУ № 2
|
3. Организационный раздел:
- Система условий реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС
|
|
1
|
|
Протокол заседания внепланового педагогического совета №5 по МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант от 07.05.2014 года «Утверждение плана введения ФГОС ДО» в МБДОУ № 2
|
5. Должностные инструкции
|
Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
|
0
|
|
|
|
6. Договор об образовании между участниками образовательных отношений
|
Разработана и утверждена форма договора о предоставлении дошкольного образования
|
|
1
|
|
- Утвержден новый договор об образовании между участниками образовательных отношений
Приказ № 82 от 01.07. 2014 года по МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант «Об утверждении договора об образовании при приеме детей в МБДОУ № 2 «Ивушка» на обучение по образовательным программам дошкольного образования »
|
II. Финансовые условия введения ФГОС
|
1. Финансово-экономическая документация
|
Наличие документов:
1. Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам
2. Перечень видов выплат компенсационного характера
3. Перечень видов выплат стимулирующего характера
4. Положение о премировании сотрудников
5. Положение о материальной помощи сотрудникам
6. Положение об установлении персонального повышающего коэффициента сотрудникам
7. Коллективный договор
|
|
|
2
|
В ДОУ разработаны:
- Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам (Приложение 1 к Приказу № 128 от 01.10.2013г.),
- Положение об установлении компенсационных выплат сотрудникам МБДОУ №2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение 2 к Приказу № 122/1 от 17.09.2013г.)
- Положение об установлении стимулирующих выплат сотрудникам МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение 3 к Приказу № 122/1 от 17.09.2013г.)
- Положение о премировании сотрудников МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение 4 к Приказу № 122/1 от 17.09.2013г.)
- Положение о материальной помощи сотрудникам МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант (Приложение 5 к Приказу № 122/1 от 17.09.2013г.)
-- Коллективный договор от 30.12.2011г. (внесены изменения 03.03.2014г.)
Внесены изменения в локальные акты:
- Приказ по МБДОУ № 2 «Ивушка» от 01.10.2013 г. № 128 «О внесении изменений в локальные нормативные акты о системе оплаты труда работников МБДОУ № 2 «Ивушка» в части изменения должностных окладов»
- Приказ по МБДОУ № 2 Ивушка» от 10.04.2014г. № 45 «О внесении изменений в локальные нормативные акты о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогичских работниковв МБДОУ № 2 «Ивушка»
|
2. План финансово-хозяйственной деятельности по созданию образовательной среды
|
1. Наличие финансирования за счет средств субвенции расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС
|
|
1
|
|
Финансовое обеспечение учреждений осуществляется на основе нормативов финансирования, определяемых по типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника.
|
2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС
|
0
|
|
|
|
3. Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.
|
0
|
|
|
|
3. Качество предоставляемых услуг по реализации ФГОС ДО по выполнению муниципального задания (показатели расходных объемов, выделяемых Учредителем)
|
Показатели качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями ФГОС ДО
|
|
1
|
|
Финансовое обеспечение реализации ООП ДО бюджетного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания учредителя по оказанию образовательных услуг в соответствии с ФГОС ДО
|
4. Реализация прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОУ
|
1.Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОУ
|
|
|
2
|
Постановление администрации Сальского района № 234 от. 13.02.2014г «О размере платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Сальского района»
|
5. Самообследование
|
Наличие в результатах самообследования информации о расходовании внебюджетных средств
|
|
1
|
|
- Договоры пожертвования (дарения) в общественных целях № 1, №2.,№ 3, №4, №5, №6, №7 от 10. 09.2013 г.
- Акты к договорам
|
III. Кадровые условия введения ФГОС
|
1. Готовность педагогических работников ДОУ к работе по ФГОС
|
1.Повышение профессиональной компетенции педагогов по ФГОС ДО:
|
|
1
|
|
- Педагогический совет на тему: Введение ФГОС ДО в МБДОУ № 2 «Ивушка» протокол № 3 от 18.02.2014г.
- Проведение постоянно действующего семинара на тему: «Обновление образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами (ФГОС ДО)», ноябрь 2013 г.)
- Проведение внепланового педагогического совета на тему: «Организация работы по введению ФГОС ДО в МБДОУ» (протокол № 5 от 07.05.2014 г.)
|
2. Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.
|
|
1
|
|
Анкетирование педагогов «Готовность к введению ФГОС ДО»
|
2. Повышение квалификации педагогов
|
1. Наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации педагогов ДОУ по ФГОС
|
|
|
2
|
- План - график курсовой переподготовки педагогических кадров МБДОУ № 2 «Ивушка» п. Гигант
|
3. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС
|
1. Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО
|
|
1
|
|
- Приказ «Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС ДО в МБДОУ № 2 Иивушка п. Гигант
- Разработан план мероприятий («дорожная карта»).
- Разработан план методической работы по подготовке к введению
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ № 2 «Ивушка» на 2013-2014 учебный год.
|
2. Создана система психолого-педагогического сопровождения воспитанников, родителей, педагогов
|
|
1
|
|
В стадии разработки
|
IV. Материально-технические условия введения ФГОС
|
1. Оснащённость групп, залов, кабинетов
|
1. Соответствие материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ
|
|
|
2
|
Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ
|
2. Оснащённость ДОУ ТСО
|
1. Наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, компьютеров, Интернета
|
|
|
2
|
Имеются технические средства:
2 музыкальных центра (в музыкально - спортивном зале,),
6 магнитофонов (в каждой возрастной группе),
2 компьютера,
1 мультимедийный проектор,
1 экран для демонстрации мультимедиа,
1 телевизор,
Подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
3. Оснащённость информационно-библиотечного центра
|
1. Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала
|
|
|
2
|
1. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (тип, вид, приоритетное направление), специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.
2. В детском саду достаточное методическое обеспечение по каждому направлению и образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности. Выписываются профессиональные и специализированные журналы. Фонд демонстрационных материалов – картины большого формата, комплекты обучающих карточек и наглядно-дидактических пособий.
3. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности; художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по Программе; картотека в рабочей программе педагогов.
|
V. Психолого-педагогические условия введения ФГОС
|
1. Объём образовательной нагрузки
|
1. Соответствие объёма образовательной нагрузки СанПиН 2.4.1.3049-13
|
|
|
2
|
Объём недельной образовательной нагрузки (без реализации дополнительных образовательных программ) соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 составляет: 1 ч.40 мин, в группах 1-3 г.; 2 ч 30 мин - в группе 3-4 г., 3 ч 20 мин - в группе 4-5 лет, 5 ч 25 мин. - в группе 5-6 лет и 7 ч 30 мин.- в группе 6 -7 лет
|
2. Оценка индивидуального развития детей
|
1. Наличие педагогической (мониторинг) и психологической диагностики
|
|
1
|
|
-Воспитателями ведутся индивидуальные карты развития на каждого воспитанника
- Педагог-психолог организует психологическую диагностику:
* с воспитанниками подготовительных групп на начало года (входную) и на конец года (итоговую)
* по эмоционально-волевой сфере с воспитанниками старших групп
* с другими воспитанниками при составлении индивидуальных развивающих и коррекционных программ
- Старший воспитатель совместно с инструктором по физической культуре и медицинской сестрой по согласованию ведет мониторинг физического развития воспитанников МБДОУ
|
3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
|
1. Наличие модели организации образовательного процесса
2. Наличие и соблюдение режима дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности
|
|
|
2
|
В ДОУ разработаны: модели организации образовательного процесса, режим дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную группу с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13, комплексной программы.
Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в различных видах деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, учитывая интересы и возможности каждого ребёнка.
|
4. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
|
1. Соответствие форм и методов работы с детьми возрастным, индивидуальным особенностям, требованиям ФГОС ДО
|
|
|
2
|
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: игры, чтение, создание ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, рассматривание и обсуждение, слушание, творческая мастерская и т.п.
|
5. Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, защита детей от всех форм физического и психического насилия
|
1. Соответствие форм, методов, приёмов взаимодействия с детьми положениям Конвенции о правах ребёнка.
2. Создание благоприятного психологического климата
|
|
|
2
|
Работа в ДОУ осуществляется согласно Конвенции о правах ребенка.
Взаимодействие взрослого и детей выстраивается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников методами, исключающими физическое и психическое насилие.
|
6. Формирование уверенности в собственных возможностях и способностях
|
1. Индивидуализация образования
|
|
1
|
|
Исходя из возможностей и способностей ребенка, воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, медицинской сестрой по согласованию составляется индивидуальный маршрут работы по коррекции психического или физического развития.
|
7. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности
|
1. Соответствие пространства групп общим принципам построения развивающей среды в ДОУ, разнообразие игровых материалов
|
|
|
2
|
Пространство групп оснащено большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу, дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
|
8. Взаимодействие с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей
|
1. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
2. Поддержка родителей по вопросам воспитания и образования детей
|
|
1
|
|
1. Разработана модель взаимодействия участников образовательных отношений по основным направлениям развития ребёнка.
2. Реализуются образовательные проекты совместно с семьями
|
9. Предельная наполняемость групп
|
Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
|
|
|
2
|
Наполняемость дошкольных групп – 25 детей, в ясельных группах – 20 детей, определяется возрастом детей, площадью группового помещения и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
|
VI. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
|
Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ДОУ
|
1. Соответствие пространственно развивающей среды принципам трансформируемости, вариативности, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности
|
|
|
2
|
Предметно-развивающая среда в ДОУ проектируется на основе:
- реализуемой в детском саду ООП ДО;
- требований нормативных документов;
- материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площади, конструктивных особенностей);
- общих принципов построения предметно-пространственной среды.
Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп.
В ДОУ созданы условия, направленные на всестороннее развитие воспитанников, предметно-пространственная среда ДОУ способствует полноценному физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому и социально-личностному развитию детей: | |
| | |