Включить версию для слабовидящих. Для выхода нажмите символ Х
Официальный сайт МБДОУ № 2 "Ивушка" п.Гигант

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации Независимая оценка качества

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

     Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  № 2 «Ивушка» п. Гигант осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения: положениями о логопедической помощи, о комбинированной группе, о психолого-педагогическом консилиуме, об организации питания;  паспортом доступности.

    В МБДОУ № 2  «Ивушка» п. Гигант в 2022-2023 учебном году получают дошкольное образование 30 воспитанников с ОВЗ. В учреждении  созданы оптимальные организационно-педагогические условия, направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОО и специальные условия  для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

   Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Специалисты ДОУ: учитель — логопед,  педагог- психолог, учитель-дефектолог проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов.

     Наличие         оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Для детей с ОВЗ  и детей-инвалидов оборудован логопедический  кабинет  и кабинет учителя-дефектолога  для индивидуальных и подгрупповых  коррекционных занятий, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным

Обеспечение доступа в здания ДОУ детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Не требуется создание особых условий,

установлена мнемосхема для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Организация  образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработана адаптированная основная образовательная программа

Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

МЕРСИБО

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В ДОУ имеется проектор, экран для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, медиатека игр.

 

    В МБДОУ функционируют 3 группы комбинированной направленности  для детей с ОНР  5 -7 лет. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей и оказание педагогической поддержки детям этой категории в освоении Программы и осуществляется по   Примерной  адаптированной основной  программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В. Лопатиной  Санкт-Петербург ЦДК проф.  Л.Б. Баряевой 2015.

По коррекции речи также используются современные программы, технологии и пособия:

В.В. Коноваленко Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения М. Издательство ГНОМ 2014;

О.Н. Лиманская  Конспекты логопедических занятий «ТЦ Сфера» 2014;

МЕРСИБО « Речевой экспресс»  (развивающие игры для детей с ОНР) - развивающие игры направлены на: общее развитие речи, расширение словарного запаса, составление связного рассказа, формирование фонематического слуха, отработку «трудных» звуков, развитие грамматического строя. Игровой дидактический материал из 12 интерактивных игр рассчитан на детей с ОНР от 4 лет. Использование игр на коррекционных занятиях делает процесс обучения эффективным и результативным, идеально подходит для компьютера;

МЕРСИБО  «Расти, малыш!» - интерактивные игры и упражнения для активизации речи у детей младшего дошкольного возраста. Набор предназначен для игровых занятий с малышами, для активизации речи у неговорящих детей, а также для детей, имеющих задержку речи разной степени тяжести. Игры подходят для речевых занятий с детьми, развивая у них также эмоциональный интеллект, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

   Цель психолого-педагогического сопровождения развития ребенка заключается в создании психолого-педагогических условий для нормального развития, коррекции речевых нарушений и успешного обучения ребенка в начальной школе.

   Задачами ДОУ  по оказанию логопедической помощи являются:

организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Логопедическая помощь оказывается Организацией в рамках сетевой формы реализации образовательных программ (ст.15 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Основными задачами учителя – логопеда являются:

  • осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • своевременное   предупреждение   и   преодоление    трудностей   речевого развития; 
  • воспитание    стремления    детей    к    преодолению    недостатков    речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде; 
  • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи; 
  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  • взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов МБДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

 

Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:

  • журнал состояния речи всех детей;
  • список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения;
  • индивидуальные тетради для занятий детей;
  • журнал посещаемости занятий;
  • речевая карта на каждого ребенка, с указанием даты ввода и окончания занятий;
  • план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).

 Комплектование  

    Комплектование осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.  Зачисление   и   выпуск   воспитанников    осуществляется   по заключению учителя-логопеда, на основании приказа заведующего МБДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями).  На логопедические занятия зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии:   фонематические, фонетико-фонематические. Допускается  организация   детей с ОНР 3 уровней.

Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 4 - летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы.

  Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ТПМПК с целью  определения коррекционно-развивающей программы для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

 Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

 Система психологической помощи.

Психологическую помощь участникам воспитательного процесса в МБДОУ оказывает педагог - психолог.

Работа с детьми:

  • помощь детям в адаптации к детскому саду (группе);
  • проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии;
  • определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
  • диагностика игровой деятельности детей;
  • организация и регулирование взаимоотношений детей с  взрослыми;
  • диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).

Работа с родителями:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, наблюдение за ребенком);
  • развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения;
  • снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу.

Работа с педагогами:

  • подготовка и проведение педагогического консилиума;
  • индивидуальное и групповое консультирование;
  • подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении.  

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

 

   В МБДОУ №  2 «Ивушка» п. Гигант функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Он  является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

 ППк  в своей деятельности руководствуется:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
  • Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
  • Примерным Положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательной  организации (утв. Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации  от 09.09.2019  № Р-93),
  • Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района,
  • договором между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника.

    Задачами ППк являются:
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

контроль  выполнения  рекомендаций ППк.

   Информация о проведении обследования детей в ППк, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ППк, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    ППк работает во взаимодействии с образовательными, медицинскими учреждениями, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией управления образования Сальского района (на основании договора) и управлением  образования Сальского района.

 Организация работы ППк.

В основу педагогического процесса положен принцип диагности­кинаправленной на выявление психолого-педагогических особенностей развития дошкольников, что позволяет получить полную картину по развитию личности ребен­ка и планировать коррекционные мероприятия по развитию речи и других нарушений в развитии ребенка.

Консилиум призван решать вопросы с родителями о консультации других спе­циалистов, вырабатывать общую педагогическую стратегию обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений.

Последовательность работы по сопровождению ребенка представляет сле­дующий алгоритм:

  1.  
Поиск
Ваше предложение
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Детский портал «СОЛНЫШКО»

    Copyright MyCorp © 2024 | uCoz