Рабочие программы по организации деятельности в группах обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 1 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывают следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (образовательные области) – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; оказывают помощь семье в обучении, воспитании и развитии детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей. Программы обеспечивают достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Рабочие программы направлены на: — создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; — на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции. Отражают национальные, социокультурныне, природно-климатические и другие условия, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Рабочие программы разрабатываются на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Педагоги разрабатывают рабочие программы в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.
Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Раздел I. Информационная справка об образовательной организации
6
Общие сведения
6-10
Анализ материально-технических ресурсов
10-12
Анализ здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности МБДОУ
12-16
Анализ образовательной деятельности
16-18
Взаимодействие с семьями воспитанников
18-19
Раздел II. Концепция программы развития
19-21
Цели и задачи программы развития МБДОУ № 2
20
Прогнозируемые результаты программы развития
Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения
21
Раздел III. Основные мероприятия по реализации программы развития:
- «Качество образования»
- « Здоровьесбережение детей»
- «Нравственно-патриотическое воспитание»
21-23
23-25
25-27
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
27
Раздел V. Управление программой развития
28
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
В наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования. Наша позиция по основным направлениям образования созвучна модернизации системы образования, созданию проекта будущего, т.е. видения того, как может развиваться образовательное учреждение, как будет происходить раскрытие способностей каждого ребенка и максимальная подготовка его к взрослой жизни.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед ним задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития детского сада.
Настоящая Программа является преемственной по отношению к программе развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй категории № 2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района, реализованной в 2015-2019 годах.
1. Паспорт программы развития
Наименование программы
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района на 2020 -2024 г.г.
Основания для разработки программы
При разработке Программы использовались документы:
Федерального уровня:
*Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, вступивший в силу с 01 сентября 2013 г.
*Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013 № 1155
*Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
*Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
*Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26
Регионального уровня:
* «Областной закон об образовании в Ростовской области» от 29.10.2013г.
* Постановление от 25.09.2013г. № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
*Постановление от 25.04.2013г. № 241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области»;
*«Областной закон» от 22.10.2005г. № 380-ЗС «О внебюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления»;
*Приказ УО от 05.05.2014г. № 343 «Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях Сальского района»;
Муниципального уровня:
*Приказ УО от 05.05.2014г. № 343 «Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях Сальского района»
Локального уровня:
*План финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ № 2
*Устав МБДОУ
*Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ
Заказчик программы
Управление образования
Цель и задачи программы
Цель:
1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума.
Задачи:
1. Обеспечить преемственность основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формировать предпосылки у детей к обучению в школе и осуществлять преемственность дошкольного и начального обучения.
3. Повысить конкурентоспособность организации путём предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-пространственных услуг, внедрение в практику работы сетевого взаимодействия.
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Оказывать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6. Привести в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу организации.
7. Модернизировать систему управления образовательной организации.
8. Создавать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников.
Основные этапы реализации Программы
Первый этап – 2020 год - разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап – 2021 – 2023 годы - реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап – 2024 г. - итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
Раздел I. Информационная справка об образовательной организации
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Раздел V. Управление программой развития
Источники финансирования
Бюджетные средства.
Внебюджетные средства
Ожидаемые результаты:
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм
Поиск
Ваше предложение
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?