Включить версию для слабовидящих. Для выхода нажмите символ Х
Официальный сайт МБДОУ № 2 "Ивушка" п.Гигант

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 04:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации Независимая оценка качества

Правила пожарной безопасности в природе:

 

- Не оставлять не затушенные костры;

- Не бросать в лесу окурки и спички;

- Не сжигать сухую траву.

     Небольшой костер можно потушить своими силами. До этого достаточно пучка веток лиственных деревьев. Если под руками имеется лопата, то огонь можно засыпать землей.

     Распространение лесного пожара можно остановить, сгребая по пути движения огня горючие материалы.

Берегите природу!    

 

 

Водители-инвалиды – полноправные участники автомобильного движения.

Транспортное средство, перевозящее или управляемое инвалидом I-IIгруппы, является таким же полноправным участником дорожного движения, как и другие автомобильные средства передвижения. Однако правилами дорожного движения предусмотрены определённые исключения. В большей мере эти исключения касаются возможности льготных правил парковки транспортных средств и возможности осуществлять проезд по более короткому маршруту. В отношении такой категории льготных лиц не предусмотрены некоторые меры наказания, которые регламентируются Кодексом об административных правонарушениях. К водителям инвалидам I-IIгруппы, например не применяется санкция за нарушение правил дорожного движения в виде административного ареста.

Если рассматривать и сравнивать сферу применения наказания в виде лишения прав вождения транспортным средством, то она также значительно сужена. Лишение водительских прав инвалидов по решению Административного суда возможно лишь в следующих случаях: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, отказ от прохождения медицинской экспертизы по факту наличия алкоголя в крови, либо в случае, когда водитель-инвалид скрылся с места дорожно-транспортного происшествия. Все остальные требования, выдвигаемые и Правилами Дорожного Движения, и Кодексом об Административных Правонарушениях, распространяются на водителей-инвалидов в полном объёме.

За нарушение правил дорожного движения инвалиды, за исключением вышеперечисленных случаев, подвергаются таким же санкциям, как и другие участники дорожного движения. Как правило, на таких водителей налагается штраф или применяются другие штрафные санкции. Больше каких-либо особенных привилегий для инвалидов законом не предусмотрено.

Правила ПДД 2013 бесплатно позволяют водителям льготной категории осуществлять парковку на специально отведённых для этого парковочных местах. Но водители с ограниченными возможностями в обязательно порядке должны устанавливать на переднем или заднем стекле своего транспортного средства специальный опознавательный знак.

Выезжая на автомобильную трассу, водители за рулём транспортных средств – элементы единого «механизма»- дорожного движения, который работает по четко определённым законам – правилам дорожного движения, выполнять которые должны все, не зависимо от статуса или физических ограничений.

 

 

Консультация о Правилах Дорожного Движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Родителям о вопросах обучения детей правилам дорожного движения

 Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивкиотражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?

Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета.

Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

 

 Осторожно клещи!

Защитите себя от клещей!

Клещи являются переносчиками клещевого вирусного энцефалита и иксодового клещевого боррелиоза. Заражение человека происходит во время кровососания инфицированных вирусом клещей. Процесс присасывания клеща практически безболезненный и часто остается незамеченным. Обитают эти паразиты в лесах, парках, скверах, на садово-огородных участках.

Чтобы защитить себя от присасывания клещей и заражения необходимо соблюдать следующие правила:

  1.  При посещении леса одеваться таким образом, чтобы облегчить быстрый осмотр для обнаружения клещей: носить однотонную и светлую одежду; брюки заправлять в сапоги, гольфы и носки с плотной резинкой, верхнюю часть одежды - в брюки; манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке; ворот рубашки и брюки должны иметь плотную застежку, под которую не может проползти клещ; на голову надевать капюшон, пришитый к рубашке, куртке, или заправлять волосы под косынку, шапку).
  2.  Не располагаться на отдых в лесу в затененных местах с высоким травостоем, не садиться и не ложиться на траву. Стоянки и ночевки в лесу устраивать на участках, лишенных травяной растительности, или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах.
  3.  Каждые 10-15 минут проводить само- и взаимоосмотры для обнаружения клещей.

4.  Применять специальные химические средства индивидуальной защиты от клещей: акарицидные средства (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу недопустимо) и репеллентные средства (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу возможно для защиты от кровососущих двукрылых), которые продаются во всех аптеках.

  1.  Регулярно осматривать домашних животных после прогулок на природе для обнаружения и удаления с них прицепившихся и присосавшихся клещей.
  2.  После возвращения из леса или перед ночевкой снять одежду, тщательно осмотреть тело и одежду.
  3.  Не заносить в помещение свежесорванные растения, верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут оказаться клещи.

8. В случае присасывания клеща, как можно быстрее удалить его, для чего необходимо обратиться за медицинской помощью или удалить клеща самостоятельно. Клещей удобно удалять изогнутым пинцетом или хирургическим зажимом. При этом клеща нужно захватить как можно ближе к хоботку, затем его аккуратно подтягивают, при этом вращая вокруг своей оси в удобную сторону. Обычно через 1-3 оборота клещ извлекается целиком вместе с хоботком. Если же клеща попытаться выдернуть, то велика вероятность его разрыва. Удаление клеща можно проводить с помощью петли из прочной нитки легкими покачиваниями, предварительно смазав тело клеща любым маслом. После удаления клеща следует поместить в небольшой стеклянный флакон вместе с кусочком ваты, слегка смоченным водой, закрыть флакон плотной крышкой. Для исследования клеща - его нужно доставить в лабораторию Место укуса и руки - обработать йодом или одеколоном и обратиться в лечебно-профилактическое учреждение для медицинского наблюдения и при необходимости назначения экстренной профилактики.

9. Наиболее эффективным средством профилактики клещевого энцефалита является вакцинация.

 

 Памятка для родителей

о необходимости использования светоотражающих элементов

В январе 2014 года на территории Московской области  зарегистрировано 38 (АППГ – 33) дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 41 (АППГ-31) ребенок получил травмы различной степени тяжести. Каждое третье ДТП произошло с участием детей-пешеходов, в десяти случаях дети пересекали проезжую часть в неустановленных местах, только однажды юным участником дорожного движения использовались светоотражающие элементы (фликеры).

В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов в период с 17 февраля по 9 марта 2014  года на территории Московской области проводится информационно-пропагандистская акция «Засветись, стань заметней на дороге!».

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

 Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!

Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ  ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ  СОХРАНЯТ  ЖИЗНЬ!

 

«Лето и безопасность наших детей»

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых, на дачу, на море или просто на тёплую речку с песчаным берегом. Давайте вспомним некоторые травма опасные моменты для детей в прекрасное время года, как лето:

1.ОСТОРОЖНО: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ!     Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.  Правило: «Всегда мыть руки перед едой!  Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.

 2. ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!   К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. В солнечный день обязателен головной убор. Соблюдайте режим сна ребёнка.

 3. ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ.

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей! Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!  Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!  За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

 4. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ. Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по зебре. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Без взрослых на дорогу выходить нельзя.  Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

5. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПУТЕШЕСТВИЕМ НА ЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ:             Открытые окна; Незаблокированные двери; Остановки в незнакомых местах. Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности. Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.

 

6. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ: Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест- выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

 

7. ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ. Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.  Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергическое действия) .

8. Безопасность на улице и дома:

  1. Нельзя уходить далеко от своего дома, двора.
  2. Не бери ничего у незнакомых людей на улице.
  3. Не гуляй до темноты.
  4. Избегай безлюдных мест, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  5. Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  6. Не садись в чужую машину.
  7. Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  8. Не оставляйте ребёнка одного в квартире.
  9. Заблокируйте доступ к розеткам.
  10.  Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы.
  11. Избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет. Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

P.S.: Уважаемые родители! Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.

 

Правила перевозки новорожденного в авто

Как перевозить новорожденного в машине, чтобы не навредить его здоровью? Многие молодые  родители думают, что новорожденного можно перевозить и на руках и ничего плохого не случится, но это лишь заблуждение.

Младенцев категорически запрещается перевозить на руках, и этому есть весьма весомый аргумент. Голова маленьких детей занимает практически ¼ всего их веса, а шейным мышцам достаточно трудно справляться с такой массой. Во время движения часто бывают какие-то рывки, которые могут очень плачевно сказать на младенце, если его перевозят на руках. На сильных рывках может случиться серьезное нарушение шейного отдела. Если такое случится, то потом уже будет поздно и именно поэтому лучше заранее подготовиться к поездке, соблюдая правила и рекомендации по перевозке новорожденных.

  1. Малыш в удерживающем устройстве должен лежать/сидеть спиной в сторону движения. Такое расположение малыша уберегает его от травм позвоночника при внезапном торможении машины.
  2. Ни в коем случае нельзя начинать движение, пока ребенок не пристегнут ремнями безопасности.
  3. Перевозить ребенка в транспортном средстве можно только в специальном удерживающем устройстве.
  4. Нельзя перевозить ребенка на руках. Руки не могут находиться всегда в напряжении, именно поэтому, немного ослабив руки, можно уронить малыша или сменить его положение на неудобное.

 

Поиск
Ваше предложение
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Детский портал «СОЛНЫШКО»

    Copyright MyCorp © 2024 | uCoz